
Сетевое взаимодействие как инновационная модель организации методической работы
В настоящее время МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» активно ищет пути повышения качества образования, совершенствования методической работы. Меняющаяся информационно-образовательная среда требует новых подходов. Среди инновационных моделей организации методической работы стоит выделить сетевое взаимодействие. Интерес к сетевому взаимодействию в современной образовательной практике связан с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, в которой выделяется внутришкольная профилизация и сетевая организация. В педагогической практике эта идея возникла в конце 1990-х годов. Несомненная заслуга в появлении такой технологии принадлежит А. И. Адамскому и созданной им образовательной сети «Эврика».
Целью проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций Чеди-Хольского района является создание единого образовательного пространства для обеспечения доступности образования с использованием ресурсов сельских малокомплектных школ, выполнение заказа общества на формирование успешной личности и повышение качества образования каждого обучающегося на основе системного подхода.
Задачи проекта:
- сохранение и (или) расширение контингента учащихся;
- обеспечение учебного процесса квалифицированными педагогическими кадрами;
- внедрение новых форм организации учебного процесса и новых форм оценивания достижений учащихся;
- базовым механизмом взаимодействия образовательных организаций становится механизм совместного использования ресурсов для реализации образовательных программ и учебных планов.
Перспективы реализации проекта:
1. Создание модели сетевой методической службы с целью научно-методической поддержки учителям и учащимся района посредством:
— создания модели научно-методической поддержки учителей, ориентированных на осуществление инновационной образовательной деятельности и совершенствование собственной профессиональной деятельности;
— разработки технологии и методических рекомендаций по организации модели дистанционной научно-методической поддержки учителей (онлайн-семинары, вебинары, видеоконференции) и обучающихся (онлайн-уроки, онлайн и оффлайн-консультации, мобильные лабораторные работы, медианары, конференции) с целью осуществления повышения качества обучения и квалификации педагогов района;
— методические разработки и рекомендации по педагогическому сопровождению инновационной деятельности и перспективным методам и формам работы с учащимися.
2. Повышение качества образовательных услуг школы, удовлетворяющих образовательные запросы субъектов педагогической системы, появляющейся в осмыслении педагогом своей профессиональной позиции и выстраивании собственной траектории профессионального развития в условиях инновационной деятельности.
Сетевое взаимодействие наших школ должно стать механизмом совершенствования мотивационных, организационно-управленческих, информационных, методических, нормативно-правовых, кадровых и материально-технических ресурсов и развития ключевых компетентностей педагогов. Также фактором, способствующим созданию модели сетевого межшкольного профессионального объединения сельских школ, является удобное географическое положение: между объектами нашей сети расстояние не превышает 60 км.