В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» и выполнения задач направленных на обеспечение равного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в нашей школе выполняются следующие мероприятия:
Создание безбарьерной среды:
- укладка пандуса в здание школы;
- установка новых распашных дверных полотен на входе в здание школы;
Оборудована сенсорная комната:
- приобретение компьютеров в кабинет педагога-психолога с увеличенными клавишами на клавиатуре;
- тренажеры для активизации мозговой деятельности.



Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Доступная среда
В МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» в 2021-2022 учебном году обучается 5 детей-инвалидов, 33 учащихся с ОВЗ. Территориальная ПМПК выдала заключения данным учащимся об обучении по адаптированной общеобразовательной программе:
— для детей с задержкой психического развития — 33
— для детей с нарушениями слуха – 1
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• специально оборудованных учебных кабинетов — нет;
• объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
• библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для занятий с физической культурой не предусмотрен кабинет адаптивной физической культуры;
• средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе имеется:
• обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» — оборудован пандус на главном входе здания;
• специальные условия питания (диетическое меню) — нет;
• специальные условия охраны здоровья — нет, на основании заключения лечебного учреждения, с согласия родителей (законных представителей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому;
• доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — официальный сайт имеет режим работы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть, доступ с компьютеров в библиотеке;
• специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования — Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Яндекс.Учебник — задания по русскому языку и математике https://education.yandex.ru
«Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru
Мои Достижения — онлайн сервис самоподготовки и самопроверки https://myskills.ru
Медиатека «Просвещения» https://media.prosv.ru
Платформа для проведения Олимпиад и курсов «Олимпиум» https://olimpium.ru
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru
Мособртв – первое познавательное телевидение https://mosobr.tv
Билет в будущее https://site.bilet.worldskills.ru
Сайт Worldskills Russia https://worldskills.ru
Фоксфорд https://help.foxford.ru
ЯКласс — цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru
Портал «Образовариум» https://obrazovarium.ru
Образовательная платформа LECTA https://lecta.rosuchebnik.ru
Цифровая образовательная среда Skyeng https://edu.skyeng.ru